+7 (7262) 46-61-90
+7 (7262) 56-19-18
(регистратура)
+7 (7262) 46-62-84
(приемная)

Добровольное анонимное и обязательное конфиденциальное медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции

 Приложение 4 к

приказу Министра здравоохранения

и социального развития

Республики Казахстан

 от «27» апреля 2015 года

№ 272

 

 

Стандарт государственной услуги
«Добровольное анонимное и обязательное конфиденциальное
медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции»

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Государственная услуга «Добровольное анонимное и обязательное конфиденциальное медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции» (далее – государственная услуга).
  2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – Министерство).
    3. Государственная услуга оказывается медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, центрами по профилактике и борьбе со СПИДом областей, городов Астаны и Алматы (далее – услугодатель).

         Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя.

 

 

  1. Порядок оказания государственной услуги

 

  1. Срок оказания государственной услуги:
    1) с момента сдачи услугополучателем документов услугодателю:

в случае отрицательного результата обследования – 3 (три) рабочих дня;

в случае положительного результата обследования – 20 (двадцать) рабочих дней;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи  документов –      30 (тридцать) минут;       

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя        — 60 (шестьдесят) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – справка-сертификат об исследовании на антитела к вирусу иммунодефицита человека, согласно приказа  Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 246 «Об утверждении Правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по  вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11145). Справка  действительна в течение 3 (трех) месяцев с момента ее выдачи.

В случае отрицательного результата обследования результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю лично на руки.
7. Государственная услуга оказывается услугополучателям бесплатно гражданам Республики Казахстан и оралманам, платно иностранцам и лицам без гражданства.

         Стоимость оказания государственной услуги определяется услугодателем в соответствии со статьей 35 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года  «О здоровье народа и системе здравоохранения» и размещается на интернет-ресурсе услугодателя, указанном в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо в помещениях услугодателя.

         Оплата производится за наличный расчет в кассе услугодателя.
8. График работы услугодателя указан в
 пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Прием осуществляется в порядке очереди, предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
при получении услуги обязательного медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции –
 документ, удостоверяющий личность.
При получении услуги анонимного медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции документы не требуются, потребителю присваивается индивидуальный код.

 

 

  1. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
    услугодателя и (или) его должностных лиц по

вопросам оказания государственной услуги

 

  1. Решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг обжалуются путем жалобы  на имя руководителя услугодателя или Министерства по адресу, указанному впункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо по адресу: 010000, г. Астана, улица Орынбор, 8, Дом Министерств, подъезд № 5.          Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Министерства для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель  обращается  с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
    11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном
     законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

  1. Иные требования оказания государственной услуги

 

  1. Адреса мест оказания государственной услуги и график работы услугодателя размещены на интернет-ресурсе Министерства www.mzsr.gov.kz, раздел «Государственные услуги» либо в помещениях услугодателя.
    13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги.
    14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства
    www.mzsr.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.